МДБОУ ДС №47

фев
28

Смотр-конкурс «Уголок экспериментально- исследовательской деятельности в группах ДОУ»

«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Смотр-конкурс  «Уголок экспериментально- исследовательской деятельности в группах ДОУ»

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребёнок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребёнка. Исследование даёт возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы, как и почему.
В нашем детском саду в рамках годового плана с 10.01.2022г. по 31.01.2022 года был проведён смотр-конкурс уголков экспериментирования.

Целями и задачами смотра-конкурса являлось:
совершенствование работы педагогов ДОО по познавательному развитию детей дошкольного возраста;
создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности;
выявление творческого подхода к созданию условий для детского экспериментирования в группах ДОО;
просвещение родителей по вопросам развития детского экспериментирования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В данном конкурсе каждый воспитатель смог проявить своё мастерство и представить свой уголок. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Уголки содержат необходимые инструменты для экспериментирования: специальную посуду (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, термометр, компас, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т. д.), подборку материалов для опытно-экспериментальной деятельности, тематические альбомы «Волшебный мир бумаги», «В мире ткани», «Удивительный мир ниток», картотека опытов и экспериментов, карточки-схемы проведения опытов и экспериментов, имеется дневник наблюдений, как за ростом и развитием растений, так и за опытами и экспериментами.
Во всех группах оборудование эстетично, доступно для детей, присутствует название уголка экспериментирования, соответствует возрасту детей, представлен богатый иллюстративный материал для ознакомления детей различными природными явлениями, свойствами материалов.
В нашем детском саду прошла неделя «Открытий и экспериментов». Во всех возрастных группах нашего ДОУ проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность по познанию окружающего мира, расширению и углублению знаний детей через коллективную практическую работу. Ребята с воспитателями в группе провели много новых опытов- экспериментов: «Знакомьтесь, дети – я лучок», «Что лучшее: бумага или ткань?», «Как вода меняет цвет?», «Цветной снег», «Вулкан», «Надуваем воздушный шар», «Как получается дождь» и много других интересных опытов и экспериментов.
Неделя получилась интересной и насыщенной, обогатила ребят новыми впечатлениями и знаниями, способствовала развитию мышления детей и их познавательных интересов.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинский.

Галерея изображений