МДБОУ ДС №47

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Описание развивающей предметно-пространственной и информационно- образовательной среды
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро - и макросреды и их состав­ляющих.
          
Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макро­среда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения безо­пасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект .

Пространство группы организовано в виде хорошо разграни­ченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством раз­вивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, разви­вающее оборудование и пр.). Весь материал доступен детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется, добавляется в соответствии с тематическим планиро­ванием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития используется:

  • уголок для ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
  • Кубанский уголок в миниатюре.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от ме­бели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигатель­ной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), происходит замена игрушек, сти­мулирующая двигательную активность.


Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкально-спортивный
зал

Организованная  образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия,
Праздники
Театрализованные представления
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Телевизор, музыкальная колонка, переносная мультимедийная установка, ноутбук, электронное пианино
Детские музыкальные инструменты
Ширма
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия.
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Полки для пособий, игрушек, атрибутов

Кабинет
учителя-логопеда

Обследование ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Компьютер – 1шт.
Стол для педагога
Стол для занятий с детьми
Шкафы для хранения материала.
Развивающие игры и игрушки.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Изолятор
Медицинский кабинет

Коридор возле кабинета заведующего

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников

Территория

Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
Физкультурная площадка.
Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Цветники.

Физкультурная
площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах

Физкультурный
уголок

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
Для ползания и лазания
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование

Уголок природы

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг. гр)
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую
тематику
Макеты              
Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал.

Познавательный
уголок

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования
Телевизор

Уголок строителя

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
Транспортные игрушки
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Игровая зона

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Предметы- заместители

Уголок безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города,
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения

Краеведческий уголок

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Государственная и Краснодарская символика
Образцы русских и кубанских костюмов
Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации, глобус и др.
Предметы народно- прикладного искусства
Предметы русского и кубанского быта
Детская художественная литература

Книжный уголок

 

 

 

Книжный уголок для педагогов

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки

Методическая литература

Театральный уголок

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Ширма
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации

Художественный уголок

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства

Музыкальный уголок

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские музыкальные инструменты
Портрет композитора (старший возраст)
Магнитофон
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Игрушки- самоделки
Музыкально- дидактические игры
Музыкально- дидактические пособия

Спальня

дневной сон
гимнастика после сна.

спальная мебель;
физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи.

Раздевальная

информационно – просветительская работа с родителями

выставки детского творчества;
наглядно – информационный уголок для родителей;

Методический кабинет
Библиотека

осуществление методической помощи педагогам;
организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
выставка дидактических и методических материалов;

Рабочее место педагога: ноутбук(2 шт) ;
Принтер (цветной – 1 шт), (черно-белый - 1шт).
методическая и педагогическая литература;
периодические издания;
опыт работы педагогов;
материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
материал заседания Совета педагогов;
материалы по конкурсам
шкаф для используемых пособий;
Раздаточный и демонстрационный материал.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;

• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы Дошкольное образование, Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика, Обруч, Воспитатель ДОУ, Добрая дорога, а также книжные центры с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов  в ДОУ не имеется.

Условия питания воспитанников

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий кисломолочный напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления. 
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная
С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Мы стремимся, чтобы питание детей вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе.    Питание детей в нашем учреждении находится под постоянным контролем.   Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет медицинская сестра.  Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.
Пищеблок детского сада  соответствует современным требованиям.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.

Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590.
При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей.
Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

Условия охраны здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.
В ДОУ имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по  каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Оказание данных услуг осуществляет оператором связи «Ростелеком» .
ДОУ оснащено компьютерной техникой:

  • для административного управления 1 ноутбуков и 1 компьютер,
  • для педагогов - 2 ноутбуков, 1 компьютер.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Главная страница сайта- https://dou-47krsm.ru/
Официальные страницы в соцсетях:
Вконтакте: https://vk.com/dou47krsm
Телеграмм: https://t.me/ds_47Poltavskaya
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях  и на воздухе на игровых верандах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка антитеррористической защищенности в соответствие с требованиями законодательства.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет

 

 

 

 

 

 

 Условия доступности объекта:

  • Парковочное место для парковки транспорта инвалидов
  • Назначены ответственные для сопровождения инвалида по территории и в здании ДОУ
  • Имеется  пандус телескопический
  • Имеется кнопка вызова персонала
  • Размещены желтые полоски на ступеньках
  • Имеются тактильные указатели
  • Имеется сменная индивидуальная коляска
  • Организация питания осуществляется в обще порядке на основа 10 -ти дневного сезонного меню. 
  • ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
  • Специально оборудованных кабинетов - НЕТ
  • Специальных объектов для проведения практических занятий  - НЕТ
  • Специально оборудованных библиотек  - НЕТ
  • Специально оборудованных объектов спорта - НЕТ
  • Специальных средств обучения и воспитания - НЕТ
  • Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидов, в т.ч. с ОВЗ -  отсутствуют
  • Электронных образовательных ресурсов с доступом инвалидов и лиц с ОВЗ нет
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет