Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), происходит замена игрушек, стимулирующая двигательную активность.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Музыкально-спортивный
зал |
Организованная образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия,
Праздники
Театрализованные представления
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Телевизор, музыкальная колонка, переносная мультимедийная установка, ноутбук, электронное пианино
Детские музыкальные инструменты
Ширма
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия.
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Полки для пособий, игрушек, атрибутов |
Кабинет
учителя-логопеда |
Обследование ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. |
Компьютер – 1шт.
Стол для педагога
Стол для занятий с детьми
Шкафы для хранения материала.
Развивающие игры и игрушки. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Изолятор
Медицинский кабинет |
Коридор возле кабинета заведующего |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников |
Территория |
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
Физкультурная площадка.
Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Цветники. |
Физкультурная
площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр |
Предметно-развивающая среда в группах |
Физкультурный
уголок |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
Для ползания и лазания
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование |
Уголок природы |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг. гр)
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую
тематику
Макеты
Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал. |
Познавательный
уголок |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования
Телевизор |
Уголок строителя |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
Транспортные игрушки
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Игровая зона |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта |
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Предметы- заместители |
Уголок безопасности |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города,
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения |
Краеведческий уголок |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная и Краснодарская символика
Образцы русских и кубанских костюмов
Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации, глобус и др.
Предметы народно- прикладного искусства
Предметы русского и кубанского быта
Детская художественная литература |
Книжный уголок
Книжный уголок для педагогов |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
Методическая литература |
Театральный уголок |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширма
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации |
Художественный уголок |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства |
Музыкальный уголок |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты
Портрет композитора (старший возраст)
Магнитофон
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Игрушки- самоделки
Музыкально- дидактические игры
Музыкально- дидактические пособия |
Спальня |
дневной сон
гимнастика после сна. |
спальная мебель;
физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи. |
Раздевальная |
информационно – просветительская работа с родителями |
выставки детского творчества;
наглядно – информационный уголок для родителей; |
Методический кабинет
Библиотека |
осуществление методической помощи педагогам;
организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
выставка дидактических и методических материалов; |
Рабочее место педагога: ноутбук(2 шт) ;
Принтер (цветной – 1 шт), (черно-белый - 1шт).
методическая и педагогическая литература;
периодические издания;
опыт работы педагогов;
материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
материал заседания Совета педагогов;
материалы по конкурсам
шкаф для используемых пособий;
Раздаточный и демонстрационный материал. |
Условия питания воспитанников |
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий кисломолочный напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная
С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Мы стремимся, чтобы питание детей вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. Питание детей в нашем учреждении находится под постоянным контролем. Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет медицинская сестра. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590.
При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей.
Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры. |
Условия охраны здоровья воспитанников |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.
В ДОУ имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:
- организации питания воспитанников;
- организации физического воспитания;
- освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
- приему детей и организации режима дня;
- личной гигиене персонала;
- оформлению и содержанию прилегающей территории;
- оборудованию помещений.
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Оказание данных услуг осуществляет оператором связи «Ростелеком» .
ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управления 1 ноутбуков и 1 компьютер,
- для педагогов - 2 ноутбуков, 1 компьютер.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Главная страница сайта- https://dou-47krsm.ru/
Официальные страницы в соцсетях:
Вконтакте: https://vk.com/dou47krsm
Телеграмм: https://t.me/ds_47Poltavskaya
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральные ЭОР:
- Министерство науки и высшего образования РФ(https://www.minobrnauki.gov.ru/ )
- Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)
- Бесплатная электронная библиотека онлайн Единое окно к образовательным ресурсам (window.edu.ru)
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (fcior.edu.ru)
- Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России - Ресурсы образования (resobr.ru)
- Дорогие воспитатели и заведующие ДОО, ученые, педагоги-практики, психологи, музыкальные работники, руководители кружков, тренеры, педиатры, папы и мамы, бабушки, дедушки — в общем все те, чья жизнь по разным причинам тесно связана с дошкольным воспитанием | Обруч (obruch.ru)
- Журнал «Дошкольное образование» (1sept.ru)
- Открытый урок (1sept.ru)
- Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
- Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru)
- Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! - Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru)
- ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru)
- Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee)
- Дошкольники - детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com)
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- ДЕТсад (detsad-kitty.ru)
- Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки - Маам.ру (maam.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- До и после трех (azps.ru)
- Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru)
- Главная - Рассударики - дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru)
- Творческий конкурс для детей и взрослых Талантоха (talantoha.ru)
- ОБУЧАЛКИ - Обучалки и развивалки для детей - DetkiUch
- PackPacku
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях и на воздухе на игровых верандах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка антитеррористической защищенности в соответствие с требованиями законодательства. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет |