Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Описание развивающей предметно-пространственной и информационно- образовательной среды
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро - и макросреды и их составляющих.
Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект .
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Весь материал доступен детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется, добавляется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров развития используется:
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
- Кубанский уголок в миниатюре.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), происходит замена игрушек, стимулирующая двигательную активность.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Музыкально-спортивный |
Организованная образовательная деятельность |
Телевизор, музыкальная колонка, переносная мультимедийная установка, ноутбук, электронное пианино |
Кабинет |
Обследование ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. |
Компьютер – 1шт. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; |
Изолятор |
Коридор возле кабинета заведующего |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. |
Территория |
Прогулки, наблюдения; |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп |
Физкультурная |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование |
Предметно-развивающая среда в группах |
||
Физкультурный |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия |
Уголок природы |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг. гр) |
Познавательный |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию |
Уголок строителя |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; |
Игровая зона |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта |
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») |
Уголок безопасности |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП |
Краеведческий уголок |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная и Краснодарская символика |
Книжный уголок
Книжный уголок для педагогов |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Методическая литература |
Театральный уголок |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширма |
Художественный уголок |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона |
Музыкальный уголок |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты |
Спальня |
дневной сон |
спальная мебель; |
Раздевальная |
информационно – просветительская работа с родителями |
выставки детского творчества; |
Методический кабинет |
осуществление методической помощи педагогам; |
Рабочее место педагога: ноутбук(2 шт) ; |
Сведения о библиотеке |
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы Дошкольное образование, Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика, Обруч, Воспитатель ДОУ, Добрая дорога, а также книжные центры с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
Условия питания воспитанников |
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием. |
Условия охраны здоровья воспитанников |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Оказание данных услуг осуществляет оператором связи «Ростелеком» .
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет |
|
|
|
|
|
|
- Санитарно - эпидемиологическое заключение
- Контракт об организации медицинского обслуживания воспитанников
- О согласовании принятых мер по доступности
- Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Условия доступности объекта:
- Парковочное место для парковки транспорта инвалидов
- Назначены ответственные для сопровождения инвалида по территории и в здании ДОУ
- Имеется пандус телескопический
- Имеется кнопка вызова персонала
- Размещены желтые полоски на ступеньках
- Имеются тактильные указатели
- Имеется сменная индивидуальная коляска
- Организация питания осуществляется в обще порядке на основа 10 -ти дневного сезонного меню.
- ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
- Специально оборудованных кабинетов - НЕТ
- Специальных объектов для проведения практических занятий - НЕТ
- Специально оборудованных библиотек - НЕТ
- Специально оборудованных объектов спорта - НЕТ
- Специальных средств обучения и воспитания - НЕТ
- Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидов, в т.ч. с ОВЗ - отсутствуют
- Электронных образовательных ресурсов с доступом инвалидов и лиц с ОВЗ нет
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
|
|
|
|
|
|
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и представленных на нем услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи
- Приказ о назначении ответственного лица по оказанию помощи инвалидам на территории МДБОУ Детский сад 47
- Инструкция для работников о порядке обеспечению доступа инвалидов к услугам и объекту, на котором они предоставляются
- О согласовании принятых мер по доступности
- Услуги Сурдоперевода оказываются штатным сотрудником МДБОУ Детский сад № 47
- Договор об оказании услуг по переводу русского жестового языка